Сегодня между Россией и Арменией действуют прочные торговые связи. По этой причине сохраняется потребность в перевозке негабаритных грузов для коммерческой, промышленной и строительной отрасли. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения процесс перевозки негабарита на территорию Армении требует тщательного предварительного планирования маршрута.
Но доставка грузов в эту страну может выполняться по железной дороге через территорию Грузии. Для этого выбирается смешанная грузоперевозка железнодорожным и автомобильным транспортом. При мультимодальной выполняемой доставке в грузинском порту Поти происходит смена транспорта.
Также при решении этой задачи учитываются следующие важные параметры грузов:
- размеры негабарита;
- наличие хрупких предметов;
- срочность грузоперевозки;
- проложенный маршрут;
- используемый вид транспорта.
При перевозке разных видов негабаритных грузов могут использоваться тралы и фуры, оснащённые кузовами с высокими бортами. При этом обязательно учитывается форма и объём перевозимого груза. Также перевозка в Армению негабаритных грузов может выполняться по трассе М4 через Краснодар и Владивосток, а по трассе У117 через Тбилиси и Ереван.
При доставке грузов из России в города Армении должны учитываться следующие существующие особенности этого международного направления:
- сложный рельеф на многих участках маршрута;
- необходимость подготовки пакета документов, например, сертификатов, разрешений и CMR;
- сложное прохождение таможенных процедур на действующих КПП разных стран;
- определение транспортного налога и его своевременная уплата;
- внесение оплаты за платные трассы и тоннели на горных участках.
Заказчики услуг должны чётко понимать особенности транспортировки негабаритных грузов на трассах горной части Грузии и Армении. Это требует тщательного подбора транспорта и разработки наиболее безопасного маршрута.